Факторы ранжирования при формировании выдачи.

факторы ранжирования

Здравствуйте!!! Вы когда-нибудь задавались вопросом, какие факторы ранжирования учитывают поисковая система, когда анализирует ваш сайт? На основе, каких факторов формируется список в поисковой выдаче? Уверен, что да.

На самом деле таких факторов к примеру у Google более 200, а у Yandex и того больше – 800 с лишним. Какие-то из них более важные, другие менее. Некоторые особо и не важны, но имеют место при ранжировании.

Сегодня я хотел бы затронуть те, о которых нужно вспоминать в первую очередь. Зная их можно значительно улучшить позиции вашего сайта.

Ни одна поисковая система напрямую не раскроет перед вами все эти данные, так как они являются коммерческой тайной. И вообще не факт, что можно сделать список, основываясь на этих данных, так как алгоритм постоянно обновляется, и добавляются все новые факторы ранжирования.

Многие веб-мастера анализируют различные параметры, тестируют их, и по чуть-чуть, по зернышку собирают информацию по этим факторам. Ну что же, давайте их рассмотрим.

Факторы ранжирования.

Возраст домена. Здесь лучше было бы сказать — возраст сайта. Некоторые начинающие веб-мастера закупают старые доменные имена. Так как имена с возрастом ценятся поисковыми системами. Но на сайтах под этими именами, вообще ни какая работа не проводилась, либо он долго простаивал без дела. Такие простои не засчитываются в возраст. При покупке старого доменного имени, лучше проверить его в archive.org/web/

Ключевое слово в доменном имени. Такой эффект как раньше уже не дает, но всё-таки учитывается. Не зря же ключевой запрос выделяется жирным шрифтом, если он совпадает или имеется в имени. Это конечно не очень важный критерий для ранжирования, но если будет возможность купить имя, которое в точности совпадает с темой вашего сайта, то это замечательно. Тем более, выделение жирным шрифтом хорошо влияет на кликабельность, привлекая внимание пользователей.

История домена. Доменные имена, у которых не редко меняется собственник, или у тех, у которых была задержка в продлении, могут получить обнуление истории от поисковиков. А так же потерять учитываемые ссылки, указывающие на сайт. Так же не рекомендуется резко менять тему сайта или его контент. Это тоже приведет к обнулению истории.

Это были факторы ранжирования домена. Теперь, что касается самой страницы сайта.

Наличие ключевого слова в тэге «title». Ещё одним не маловажным фактором будет присутствие ключевого слова в тайтле. Ведь именно на него ориентируются пользователи, когда ищут нужную им информацию.

Ключевое слово в начале тэга «title». Мало того, что запрос присутствует в тайтле, еще и желательно указать его в самом начале. Обозначив тем самым, что страница имеет именно то, что нужно, а не косвенно упоминает информацию по ключевому запросу.

Ключевое слово в тэге «description». Так же необходимо наличие ключевого слова в описании к странице. Не забывайте делать описание уникальным, и вставлять в него ключевое слово 1-2 раза. Таким образом «description» будет привлекателен не только пользователям, но и поисковым системам при ранжировании.

Ключевое слово в H1. На факторы ранжирования существенно скажется, если ваша запись будет иметь заголовок с ключевым словом, заключенный в тег H1. Не обязательно, даже скорее не нужно, делать его таким же, как и «title». Поисковые системы и пользователи поймут, что ваша запись содержит информацию, соответствующую запросу.

Ключевое слово в тексте документа. Ещё в самом начале развития сайтостроения, когда конкуренции практически не было, и поисковые машины имели на вооружении простые (по сравнению с сегодняшними) алгоритмы вычисления релевантности, тексты были напичканы нужными ключевыми словами, выделены жирным и т.д. и т.п. Сейчас же все колоссально изменилось. Поисковики научились читать и понимать тексты, важна или интересна информация, находящаяся в тексте. Так что чрезмерное обилие ключевых слов, может указать на переспам, что на ранжировании отрицательно скажется.

Скорость загрузки страницы и тех.ошибки сайта. Если ваша страница долго загружается или на ней какие-то элементы не правильно отображаются, это может плохо отразиться на ранжировании. Так как посетителям не нравятся такие задержки или ошибки, они, скорее всего, сразу же закроют страницу, а это уже сигнал поисковикам. Такое кратковременное посещение увеличит показатель отказов. Значит, она не нравится пользователям, и поднимать ее в ранжировании не стоит.

Повторяющийся контент и дубли страниц. Не заставляйте роботов анализировать одинаковый контент. Они и так ограничены во времени на каждый сайт. Даже если две ваши записи, в принципе, об одном и том же, то пусть они будут уникальны не только по отношению к другим во всем интернете, но и в рамках одного сайта.

Изображения. Изображения на вашем сайте так же имеют значимость при ранжировании. Не достаточно просто добавить картинку, ей тоже нужно дать описание и «title». Особенно необходим тег «alt». При обходе изображений поисковый бот обратит на них внимание и решит, соответствуют ли они тому, что описано в записи. Поэтому в «alt», «title» и «description» нужно добавить ключевое слово.

Обновление контента. Если вы решите внести, что-то новое в свои записи и при этом улучшите их, то это скажется только плюсом при ранжировании.

Видимость ключевого слова. Положительным сигналом релевантности будет, оно находится в числе первых ста слов документа. Как правило, посетитель, зашедший за информацией, хочет найти его, уже в начале статьи. Если ему придется прокручивать страницу, в поиске ответа, то он, скорее всего, уйдет. Поисковые системы это понимают, и поэтому наличие ключевого запроса в начале статьи имеет хороший вес в ранжировании.

Исходящие ссылки, их качество и тематика. Благодаря ссылкам с вашего сайта, поисковые системы понимают, о чем ваш ресурс. Поэтому ссылки должны вести на сайты с вашей тематикой. Не тематические ссылки лучше закрывать параметром rel=»nofollow».

Вспомогательный контент. Чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте, тем лучше. Способствовать этому могут различный вспомогательный контент, такой как калькулятор или конвертор. Такой контент влияет на факторы ранжирования, не на прямую, а скорее косвенно. Но все равно это хороший плюсик при ранжировании в выдаче.

Мультимедиа. Положительно укажут на качество материала, наличие картинок или видео в статье. Такие страницы ранжируются выше, чем страницы с голым текстом.

Количество и качество внутренних ссылок. У каждой станицы имеется свой вес, и он будет расти. Поэтому при написании новой статьи, будет не лишним сослаться на нее, со страницы уже имеющей вес.

Длина URL. Для хорошей релевантности важны короткие адреса. Длинные адреса могут только навредить. Приемлемая длина адреса 2-3 ключевых слова.

Так, со страницей закончили. Теперь факторы ранжирования сайта и ссылок на него.

Оптимизация под мобильные устройства. Сейчас уже не редкость увидеть человека с телефоном или планшетом в руках, ищущим информацию в интернете. Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт был адаптирован под мобильные устройства. Если вы не сделали его таковым, советую заняться.

Ссылки со старых доменов. Ссылки с новых доменов менее сильны, чем со старых и авторитетных. Но довольно сложно получить такую ссылку.

Количество ссылающихся доменов. Хорошим фактором ранжирования будет, если на ваш сайт будут ссылаться с десяти разных доменов, чем десять раз с одного.

Упоминание сайта в соц.сетях. К упоминанию о вашем сайте в соц.сетях, поисковики очень хорошо относятся.


Публикуйте анонсы своих статей в группе «Создание сайта — этому можно научиться«.

Качество контента вокруг ссылки. Ссылка с сайта-донора, ведущая на вашу страницу, должна быть окружена качественным, тематическим и интересным контентом. К таким страницам у поисковых систем больше доверия. Так же важен уровень вложенности страницы.

Теперь обратим внимание на поведенческие факторы ранжирования.

Показатель отказов. Как уже было написано выше, если посетитель провел на вашем сайте менее 15 секунд, поисковые системы занесут такое посещение в «отказ». Так что удерживайте пользователя и уменьшайте процент отказов.

Повторные посещения. Поисковые системы обращают внимание на то, возвращается ли пользователь на ваши страницы. Если да, значит, на них есть интересная посетителю информация и такой фактор улучшит позицию в выдаче.

Комментарии на сайте. Если на ваших страницах большое количество комментариев, то это хороший сигнал для поисковых систем при ранжировании в выдаче, подтверждающий качество контента.

Ну вот, я рассказал вам о некоторых факторах ранжирования, которые нужно учесть при создании собственного сайта. Надеюсь доходчиво))). Конечно же, их гораздо больше. В общих чертах, на факторы ранжирования влияют такие показатели как ссылки, качественный контент и поведенческие факторы.

Желаю вам высоких позиций и всего самого лучшего в создании сайта.

Оставляйте Ваши комментарии к статье!!!
Не забываем нажимать на кнопки соц.сетей!!! Заранее благодарю!!!
До встречи!!! Всегда с уважением к Вам, Долгов Антон. «Сайтостроение и способы заработка«

comments powered by HyperComments