Как монетизировать сайт. Основные источники монетизации.

монетизировать сайт

Вы создали свой сайт, раскрутили его, и добились того, что на него каждый день из разных мест заходит достаточно большое количество посетителей. Теперь настало время монетизировать сайт, то есть сделать так, чтобы иметь с него деньги. Конечно, если вы в деньгах не нуждаетесь и создали свой сайт как хобби или просто для того, чтобы покрасоваться перед друзьями и коллегами, тогда проблем монетизации можно не касаться. Но если вы решили с помощью сайта зарабатывать, то вам обязательно надо знать несколько главных правил, при соблюдении которых вы сможете получать с минимального количества посетителей максимальное количество финансовых средств. Правила эти достаточно простые, но их реализация требует кропотливой и очень вдумчивой работы. Что же это за правила?

Основные правила для монетизации сайта.

Самое первое правило гласит: сайт должен иметь максимально благоприятный дизайн. Этот дизайн не должен отпугивать посетителей, иначе никакой монетизации вам не добиться. Для того чтобы узнать, как должен выглядеть «благоприятный» дизайн, достаточно просто зайти в поисковую систему (Яндекс или Гугл) по достаточно конкурентному запросу, и посмотреть, как выглядят сайты, находящиеся на первых позициях выдачи. Тут всё просто – по конкурентным запросам в топы выдачи поисковых систем попадают только сайты опытных профессионалов. Которые прекрасно понимают не только в SEO-продвижении веб-ресурсов, но и в их монетизации и дизайне.

Поэтому можете быть уверены, что вы увидите именно тот дизайн, какой самым благоприятным образом влияет на посетителя и в некотором роде даже стимулирует его переходить по рекламе. Итак, с дизайном никаких проблем не предвидится. Самое главное – это то, чтобы вы понимали, какой дизайн хорош, а какой плох. Просто не используйте плохой, а используйте хороший, и можете считать, что часть задачи выполнена. Теперь переходим к следующему правилу.

Второе правило гласит: не запутывайте посетителя всякими хитроумными схемами навигации. Хорошая навигация, также как и хороший дизайн, помогает монетизировать сайт, не отпугивая посетителя многочисленными переходами. Навигация по сайту должна быть простой и максимально понятной. Посетители обычно попадают на ваш сайт самыми разными путями. Если вы начинающий вебмастер, то скорее всего вы зарегистрировали ваш сайт в каталогах или оставили ссылку на него на форумах, в гостевых книгах, блогах, социальные сети также забывать нельзя.

Таким образом, посетитель сначала попадает на главную страницу веб-ресурса, то есть его «морду». Но главная страница посетителям важна не в плане информации, а в плане навигации. Вся нужная посетителю полезная информация обычно сосредоточена на внутренних страницах сайта, вот туда-то посетитель и должен попасть без проблем. Если ваш сайт достаточно большой и содержит категории, то на главной странице просто обязаны присутствовать ссылки на все категории сайта. Желательно, кроме страниц категорий, выделить на главной ещё некоторые наиболее важные рядовые страницы. Если ваш сайт небольшой, то можно ссылки на все страницы сосредоточить именно на главной. Но только смотрите не перегрузите главную страницу ссылками, всё же она – это не карта сайта, а его лицо.

Если же вы не просто создаёте сайт, а ещё и SEO-оптимизируете, и на ваш сайт посетители попадают из поисковых систем, то они переходят из выдачи в основном на внутренние страницы. Очень часто посетитель, ознакомившись с информацией на какой-либо внутренней странице, желает ознакомиться со всем сайтом. В таком случае необходимо как минимум поставить ссылку на главную страницу, а ещё лучше, если на каждой странице будет стоять меню, включающее в себя ссылки на главные страницы разделов или просто на наиболее значимые страницы сайта. Таким образом посетитель не запутается в навигации и при необходимости может очень быстро ознакомиться со всем сайтом в самые быстрые сроки, не возвращаясь каждый раз на главную страницу. Для того чтобы правильно составить меню, просто представьте себя таким посетителем. А ещё лучше – посмотрите как это всё реализовано на наиболее популярных среди интернет-пользователей сайтах.

Монетизировать сайт трафиком.

В общих чертах с навигацией мы разобрались, ну а теперь перейдём непосредственно к рекламе, главному источнику в монетизации сайта. Очень многие начинающие вебмастера совершают практически одну и ту же очень важную ошибку – на свой сайт они ставят рекламу какого-либо одного магазина или партнёрской программы. Это в корне неправильно, так как большинству пользователей вообще не интересна никакая реклама. А многие просто не собираются платить деньги ни за какие услуги. Не забывайте, что не все люди имеют возможность платить за что-то в интернете, и ваш сайт таким образом будет нагружать очень большое число халявщиков, которые вам не принесут ни единой копейки прибыли.

Конечно, если ваш сайт ориентирован на поисковые системы, то такие халявщики всё же могут принести вашему сайту пользу. Просто пребывая на нём и показывая поисковым системам, что ваш сайт интересен людям. Ведь не секрет, что поисковые системы прекрасно отслеживают поведение людей на сайтах и на основании их действий делают выводы о пользе сайта. Такая статистика либо помогает сайту продвинуться в выдаче, либо наоборот, вылететь из неё (если поисковые системы поймут, что ваш сайт бесполезный). Однако и на таких халявщиках можно монетизировать сайт, если поставить на страницы сайта не рекламу партнёрок, которые платят процент от сделанных покупок, а рекламу специальных клик-программ.

Что такое клик-программа? Это тоже партнёрка, только платит за клики по своим баннерам. Неважно – купит что-то посетитель, кликнувший по баннеру, или нет – вас это не должно волновать, так как вам выплачиваются деньги только лишь за то, что посетитель, увидевший рекламу, кликнул по ней. Это, конечно, не значит, что вы сами можете кликать на баннеры, зарабатывая, таким образом, деньги. Во-первых, такие клик-программы имеют возможности отследить такую вашу деятельность и пресечь её самым решительным образом. А во-вторых, очень часто не такие уж большие деньги предлагаются за клик, чтобы так рисковать. Вместо того чтобы «накручивать» клик-программу, лучше озаботиться увеличением трафика на сайте. Многие вебмастера очень прилично зарабатывают только лишь на клик-программах, без применения каких-либо других партнёрок. Но если у вас трафика не так много как хотелось бы, то надо разработать эффективную стратегию. Чтобы каждый человек, попавший на ваш сайт, как-то монетизировать сайт и приносил вам какие-то деньги.


Публикуйте анонсы своих статей в группе «Создание сайта — этому можно научиться«.

Итак, мы решили, что всяких халявщиков, которые не способны платить за что-то изначально, мы перенаправляем на рекламу клик-программ. Желательно, если вы зарегистрируетесь не в одной такой программе, а в нескольких, потому что разные программы предлагают совершенно разную рекламу, и если одна реклама не заинтересует посетителя, то его может заинтересовать другая. Но не только клик-программами можно жить, нужно ставить на сайт всю рекламу, какую можно, да побольше количеством. Для этого вы должны зарегистрироваться во множестве партнёрских программ, однако не во всех подряд. Партнёрская программа должна быть хорошей в некоторых важных смыслах. Во-первых, она должна выплачивать деньги своим партнёрам без всяких задержек, и желательно – автоматически, то есть без требований какой-то заявки на выплату.

Нормальная партнёрская программа выплачивает заработанные вебмастером деньги на указанные реквизиты раз в неделю. Для каждой партнёрской программы день выплат разный, но в основном это понедельник или вторник. Во-вторых, партнёрская программа не должна «шейвить», то есть обманывать при учёте приведённых вебмастером покупателей. В-третьих, товары или услуги, которые предлагает эта программа, должны достаточно хорошо продаваться.Для того чтобы узнать о партнёрской программе все эти детали, достаточно поискать отзывы о ней в Интернете. Делается это очень просто – вводим в строку поиска Яндекса или Googe название партнёрской программы с добавлением слова «отзывы» и ищем информацию. Но лучше всего искать нормальные партнёрские программы на каких-либо авторитетных форумах в разделах «Реклама» или «Объявления». Партнёрских программ по самым разным темам сегодня имеется великое множество, потому вы быстро и без проблем сможете себе подыскать наиболее подходящие, чтобы монетизировать сайт.

Только не «ведитесь» на те объявления, которые расхваливают партнёрскую программу, предлагая свою реферальную ссылку. В большинстве случаев отзывы от таких людей не объективны. Ищите такие сообщения, где обсуждение проходит наиболее активно. Если партнёрка хоть в чём-то провинилась перед вебмастерами, то не сомневайтесь – весь негатив на неё выльется обязательно. Если же вы видите только похвальбы, то скорее всего что партнёрская программа себя не запятнала нечестной игрой со своими партнёрами. А если она ещё и довольно старая, то отсутствие негатива свидетельствует в её пользу напрямую.

Монетизировать сайт рекламой.

Теперь самое главное. Об этом, правда, уже намекалось выше, но теперь следует эти намёки превратить в науку. Вы должны прекрасно понимать, что чем больше всякой разной рекламы стоит на вашем сайте, тем больше выбора вы предоставляете своим посетителям. Посмотрите на любой универсальный магазин – обычно в таком магазине продаются самые разные товары, начиная пылесосами, компакти-дисками и заканчивая колбасой и презервативами. То есть в таком магазине имеются товары для огромного множества посетителей самых разных категорий. Также вы должны знать, что за рубежом, например, в аптеках продаются ещё и газеты и прочие сопутствующие товары.

Уловили мысль? Если ваш сайт про рок-музыку, то это совершенно не значит, что на своём сайте вы должны продавать только музыку. Вы спокойно можете расставить на страницах сайта рекламу, к примеру, электронных сигарет, увеличителей мужского достоинства, парфюмерии, онлайн-игр, да и вообще чего угодно, лишь бы это пользовалось спросом у интернет-пользователей. Если посетитель зашёл на сайт по чисто музыкальному запросу, то это не значит, что его совершенно не интересуют другие вещи. И чем больший ассортимент таких вещей вы ему предложите, тем больше вероятностей, что кто-то из посетителей вашего сайта что-нибудь купит, перейдя по ссылке на партнёрскую программу. Посмотрите на любой сайт в интернете, посмотрите какая реклама стоит на нем и что в этой рекламе предлагается, и вы всё прекрасно поймёте сами.

Однако при этом не следует перегружать страницы сайта рекламой. Монетизация монетизацией, но на первом месте, конечно же, должен стоять тематический контент, ведь посетитель пришёл именно за ним. Монетизировать сайт напичканный рекламой где попало, вряд ли удастся. Реклама не должна лезть ему в глаза, заслоняя этот контент. Расставьте баннеры по углам страниц, не сильно навязчиво, но так, чтобы при необходимости её было прекрасно видно. Самые лучшие места для рекламы – по бокам страницы, в самом её верху, в самом низу, и что-то посередине. При этом вы должны помнить, что самое кликабельное место – внизу страницы. То есть реклама не должна мешать посетителю просматривать информацию. А вот когда он уже с ней покончит – тогда он может перейти и к рекламе если, конечно, она его заинтересует.

Но если она его не заинтересует, то он перейдёт на другую страницу, на третью, на четвёртую и так далее. И в один прекрасный момент наткнётся на то, что его заинтересует обязательно. Конечно, если это не халявщик, у которого нет денег на интернет-покупки. Но и в таком случае, как говорилось выше, его можно монетизировать, отправив на клик-программу. В общем, об этом много рассказывать долго, но смысл один – чем больше рекламы всякой-разной, тем больше денег в итоге вы со своих посетителей получите, тем интенсивнее будет проходить монетизация сайта. И не ленитесь регистрироваться в большом количестве партнёрских программ. Сила вашей рекламы – в широте выбора для посетителя.

Таким образом мы усвоили самые главные правила и особенности, чтобы успешно монетизировать сайт. Есть ещё некоторые нюансы, но вы их увидите сами в процессе раскрутки и продвижения своего первого интернет-проекта.

Оставляйте Ваши комментарии к статье!!!
Не забываем нажимать на кнопки соц.сетей!!! Заранее благодарю!!!
До встречи!!! Всегда с уважением к Вам, Долгов Антон.

comments powered by HyperComments