Показатель отказов. Коэффициент качества ресурса.

показатель отказов

Что такое показатель отказов?

Показатель отказов необходим для проверки числа покинувших сайт с первой страницы по сравнению с общим количеством посетителей ресурса. Интернет-пользователь, который заглянул на сайт, но ушел, не совершив ни одного перехода, попадает в эту статистику. В данном случае длительность сессии не ограничена. Пользователь сколь угодно долго может сидеть на первой странице сайта. Все равно он будет учтен при расчете показателя отказов.

Причины, по которым интернет-пользователь не перешел со стартовой страницы дальше на сайт, могут быть разными. Например, посетитель перешел по ссылке на сторонний ресурс. Возможно, он просто прервал сессию, закрыв браузер. Может быть, человек вернулся к результатам, которые по его запросу выдал поисковик.

Показатель отказов сайта помогает проанализировать, насколько домашняя страница привлекает внимание посетителей. С помощью этого коэффициента можно определить, достаточно ли первая страница ресурса информативная, яркая, привлекательная, или в ней пора что-то менять. Посетитель быстро покинет сайт, если на нем слишком много навязчивой рекламы. Обилие информационных баннеров, которые даже закрывают основной текст страницы, могут оттолкнуть гостя. Также действуют громкие и неуместные звуковые эффекты.

Чтобы понять, как уменьшить показатель отказов, необходимо проверить, насколько его интерфейс понятен. Если посетителю сложно ориентироваться в пространстве интернет-страницы, вполне понятно, почему он не совершает переход по одной из ссылок. Также важен дизайн сайта. Нужно выбрать главные элементы, которые будут привлекать внимание гостя, позаботиться о визуальной привлекательности страницы. Обилие фотографий, картинок и баннеров может отвлечь посетителя от его главной цели, и он не пройдет в другой раздел ресурса. Современный дизайн, понятность, простота, релевантность и удачное сочетание цветов помогут свести показатель отказов к минимуму.

Норма показателя отказов.

Важно и то, насколько быстро работает сайт. Долгая загрузка страницы может стать причиной ухода с ресурса. Такую же «услугу» оказывают неработающие ссылки и другие баги сайта. Оттолкнуть может и необходимость регистрации. Конечно, в некоторых случаях требования авторизоваться вполне адекватны. Но, по статистике, возможность зайти через аккаунт в одной из социальных сетей или вовсе пройти безымянным гостем, может повысить посещаемость сайта. Необходимо следить за актуальностью предоставляемой информации, особенно на первой странице. Наличие устаревших данных создает впечатление заброшенности ресурса и может стать причиной отказа.


Публикуйте анонсы своих статей в группе «Создание сайта — этому можно научиться«.

Как бы разработчики сайта ни трудились над его интерфейсом, часть посетителей будет уходить с ресурсов практически сразу. Долю подобных случаев веб-аналитики относятся к нормальному показателю отказов (это около 30% гостей). Более уточненный процент отказов необходимо рассчитывать с учетом специфики сайт. Для интернет-магазина, например, нормальный показатель отказов может достигать 40%, а для информационного сайта – до 60%.

Оставляйте Ваши комментарии к статье!!!
Не забываем нажимать на кнопки соц.сетей!!! Заранее благодарю!!!
До встречи!!! Всегда с уважением к Вам, Долгов Антон. «Сайтостроение и способы заработка«

comments powered by HyperComments