Юзабилити сайта. Гостю удобно — вебмастеру плюс.

юзабилити сайта

Юзабилити сайта – основа успешного продвижения.

Задача большинства сайтов – нести полезную информацию пользователям через текстовой, аудио или видео контент. А вот то, насколько быстро посетитель найдет на ресурсе то, что ищет, будет ли ему комфортно «блуждать» по просторам сайта, и задержится ли он на нем, зависит от юзабилити.

Чем эффективнее проработано юзабилити сайта, тем положительнее это скажется на продвижении и конверсии веб-ресурса. Что такое юзабилити? Каким оно должно быть? Как выявить ошибки и создать грамотную структуру на страницах? Ответим на эти вопросы.

Что такое юзабилити сайта?

Термин Usability (англ.) переводится как удобство. Юзабилити – это критерий простоты, комфорта и удобного пользования интерфейсом для человека. Другими словами – грамотное построение структуры страниц и их навигации, позволяющее пользователям без лишних проблем находить нужную информацию на веб-ресурсе и оставаться в рамках ориентиров.

юзабилити

Любой дизайн сайта должен включать в себя тщательную проработку всех этих параметров. От качества интерфейса будут завесить поведенческие факторы, которые, в свою очередь, скажутся на продвижении ресурса. Юзабилити включает в себя не только навигацию, но совокупность всех факторов, влияющих на общее восприятие страницы: дизайн, цветовая гамма, расположение меню, размер шрифтов в текстах, наличие или отсутствие полезных виджетов, выделение важной информации и многое другое.

Почему юзабилити так важно?

Современный пользователь крайне нетерпелив. У него нет времени тщательно изучать каждую страницу в процессе поиска информации, из десятка открытых вкладок. Если, попадая на сайт, он не находит то, что ему нужно в течение 7-10 секунд, то покидает его. У владельца сайта есть всего несколько этих несколько секунд, чтобы завладеть вниманием посетителя. И именно юзабилити здесь будет играть «первую скрипку». Качественное usability, значит – высокая посещаемость, растущие поведенческие факторы, продвижение в поисковых системах, увеличение конверсии.

Каким должно быть качественное юзабилити?

Создание сайта требует от разработчиков не только технических навыков. Здесь нужны некоторые знания маркетинга и даже психологии. Создавая ресурс, нужно грамотно определить целевую аудиторию и поставить себя на место потенциального пользователя. Сайт должен быстро отвечать на любой вопрос, который может возникнуть у будущего посетителя.

юзабилити

Существует ряд общих критериев, по которым можно оценить качественное usability:

  • Дружелюбный дизайн (общий вид сайта должен быть гармоничным, законченным, в едином стиле).
  • Правильно подобранная цветовая гамма (такие агрессивные цвета, как красный, черный, ярко-малиновый, ядовито-зеленый не должны быть преобладающими, они отпугивают и вызывают дискомфорт).
  • Интуитивно понятная навигация (пользователь должен в течение доли секунды определять куда и на что ему кликнуть, чтобы перейти в тот или иной раздел сайта).
  • Эффективность пользования (скорость, с которой посетитель решает свои вопросы, находясь на ресурсе).


Из технических параметров можно выделить такие критерии:

  • Видимость всей главной структуры сайта (меню, сайдбар, важные кнопки) в пределах 1-го экрана.
  • Наличие сквозной ссылки на главную страницу.
  • Отображение пути для каждого перехода по страницам, чтобы в любой момент пользователь мог вернуться в нужную категорию.
  • Одинаковая система навигации на всех страницах.
  • Наличие карты сайта.

Чем меньше раздражающих факторов на веб-ресурсе (заспамленность рекламными блоками, «выпрыгивающие» и пугающие людей плагины, навязчивые призывы), тем будет выше посещаемость и лояльность юзеров.

Как сделать грамотное юзабилити?

Если у вас уже есть сайт, и вы хотите что-то в нем улучшить, переделать, изменить или проверить, соответствует ли ваше usability современным требованиям, вы можете заказать специалистам услугу «юзабилити аудит сайта». В ходе процесса будут выявлены все недочеты и предложены решения по их устранению.

юзабилити

Заказывая вебсайт с нуля, поинтересуйтесь у разработчиков о методах, которые они используют для создания качественных и удобных интерфейсов. Но учтите одно – каким бы ни было ваше виденье хорошего юзабилити и как бы грамотного его не составили профессионалы, истинную картину вам покажут только ваши пользователи. Даже если вы полностью довольны своим сайтом, но юзеры не задерживаются на ваших страницах, значит что-то не так, и нужно пробовать новое. Иногда приходится не один раз менять дизайн, схемы и структуру на страницах, чтобы получить высокий результат.

Не забываем нажимать на кнопки соц.сетей!!! Заранее благодарю!!!

До встречи!!! Всегда с уважением к Вам, Долгов Антон.

comments powered by HyperComments
witos1
2016-04-09 18:24:33
Главное сео.