Злобный Google. Мифы о поисковом монстре.

 

злобный google

Уже 1000 раз говорилось и писалось о том, что в том СЕО, которое существует в реальности, а не в воображении,дела обстоят гораздо проще, чем кажется на первый взгляд даже более или менее опытным вебмастерам и оптимизаторам. Я веду к тому, что в принципе никакого СЕО и не существует вовсе. Особенно того, которое выдумывает какие-то свои собственные правила для создания сайтов. Правило в этом деле должно быть только одно: здравый смысл.

Поясню несколько в ином, но более наглядном ключе то, что я выше написал. Когда человек производит какую-то вещь для себя, он должен руководствоваться при её создании только лишь собственным интересом. Когда же он производит эту вещь для кого-то другого, то он руководствуется интересами исключительно этого кого-то другого. Цепь состоит всего из двух звеньев: производитель — покупатель. Посредников засчитываем в покупатели с одной стороны (со стороны того, кто ему эту вещь передал), и в производители — с другой (со стороны того, кому он эту вещь передаст). Никаких третьих тут нет и быть не может. Всякие там комиссии и комитеты по проверке качества и защите потребителя в счёт не идут, они выражают и защищают интересы исключительно потребителя, за что берут себе процент с добавочной стоимости изделия, но это лишь проблемы неопытного потребителя и нечестного производителя. Надеюсь тут всё понятно.

Так ли страшен Google.

Теперь проецируем это всё на Интернет, и что мы видим? Мы видим ту же самую цепь из двух звеньев: вебмастер — посетитель. Если же вебмастер делает сайт исключительно для себя (бывает и такое, я сам некоторые сайты делал ТОЛЬКО для себя), то посетитель тут не играет никакой роли. Вебмастер делает сайт, руководствуясь своими собственными интересами, и может его сделать каким угодно, лишь бы его деятельность не входила в конфликт с уголовным кодексом. Ну, или правилами бесплатного хостинга, многие из которых отключают аккаунты, если в течение какого-то времени на сайт не заходят посетители. То есть он может конструировать свой сайт как угодно. Делать на нем какую угодно навигацию. Ставить с него ссылки на какие угодно другие сайты. Набивать его какими угодно скриптами и прочим мусором. Он может его вообще закрасить в чёрный цвет и ни перед кем не обязан за это отчитываться.

Если же он делает сайт для посетителей, то он должен учитывать интересы этих посетителей. К примеру, он рассчитывает на аудиторию марсиан, которые ощущают окружающий мир не глазами, а ушами. В таком случае сайт может оставаться закрашенным в чёрный цвет, но на нем должно быть много всяких пищалок, по которым эти марсиане и будут ориентироваться, попав на такой сайт. В роли комитета по защите прав потребителя тут выступает много всяких организаций. Самыми главными из которых на сегодня можно считать поисковые системы, в частности Гугл, который нам сейчас больше всего интересен.

Не спорю, в реальной жизни существует достаточно большой контингент производителей всяких товаров, которые возводят контролирующие органы в ранг божества. Некоторым вообще на потребителя наплевать, им главное заполучить от защитников прав потребителя документ о том, что их продукция хороша. Часто в ход идут взятки, и тогда ни о каком хорошем качестве продукта мечтать и не приходится. Хороший пример из современной действительности — китайские товары. Спору нет, китайцам удаётся что-то делать на мировом уровне качества, но процент таких качественных товаров мизерный. В основном они гонят одноразовый ширпотреб, рассчитанный на бедных, которые так глупы, что не понимают очевидных вещей. Тем не менее, всё это низкокачественное барахло завоёвывает мир с невиданной скоростью.

И дело тут не только в его дешевизне, в некоторых странах китайские товары преследуются по закону, например в Италии. Но во многие другие страны доступ этому ширпотребе открыт свободно, невзирая на то, что всем прекрасно известно, что многие из произведенных китайцами вещей просто опасны для здоровья и даже для жизни. Я думаю, что китайские производители расчищают себе путь взятками, причем не обязательно в денежном эквиваленте. Ну и, конечно же, расплачивается за всё это потребитель, которого обманывают и китайцы, и собственные земляки, заседающие в контролирующих органах. В общем, потребителю в современном мире по большей части остаётся рассчитывать только на себя.

Те же самые проблемы существуют и в Интернете. Кто-то чисто теоретически подсчитал, что из всех тех миллиардов и триллиардов веб-страниц, которыми наполнена Сеть, полезными для тех или иных посетителями можно считать менее 10%. Остальные 90% направлены на то, чтобы выжать с интернет-пользователя по максимуму, предложив ему по минимуму. По большей части это классические дорвеи, но среди них обнаруживается и много структурно традиционных ресурсов, набитых всяким «вредоносным» программным обеспечением. Борьбу с ними никто не ведёт, если они не подпадают под действие уголовного законодательства, а большинство хозяев таких ресурсов, свято чтут уголовный кодекс и умело обходят все подводные камни по этой теме.


Публикуйте анонсы своих статей в группе «Создание сайта — этому можно научиться«.

Например, дорвеи никакими законами не запрещены, а «вредоносное ПО» тоже бывает совершенно разным, и далеко не всегда оно граничит с криминалом. В общем, опять-таки тут страдает только потребитель. Впрочем, дорвеи, если они не приносят вреда компьютеру посетителя, часто приносят больше пользы этим самым посетителям, чем иные «белые и пушистые» сайты, но это уже совсем другая тема. Мы же попытаемся выяснить, какое место в этой проблеме занимают поисковые системы (на примере Google).

Поисковая система — это просто поисковая система. Она может быть и огромной, и мизерной, но она в Интернете выступает исключительно в роли инструмента, с помощью которого посетители среди триллиардов всяких сайтов быстро могут отыскать то, что им нужно. Спору нет, ПС — это важные инструменты, но у них полномочия существенно ограничены только лишь предоставлением услуг навигации по Сети. Никаких контролирующих или тем более карательных функций в Интернете они не имеют. Это не их епархия. Но внутри собственной структуры они могут вытворять что угодно, далеко за примерами ходить не надо, если рассмотреть, как ведёт себя Яндекс. Но к счастью не только Яндексом жив Интернет. У Гугла гораздо больше возможностей творить всякие «беззакония» относительно веб-ресурсов, попадающих в его поле зрения, однако никаких причуд, свойственных Яндексу, мы у Гугла не наблюдаем.

Однако не будем забегать вперёд. Повторяю: Google – это всего лишь инструмент, которым пользуется практически каждый посетитель веб-сети, но к услугам которого прибегают далеко не все вебмастера. Гугл и сам это прекрасно понимает (если говорить об этой системе в первом лице). Существует множество способов раскрутки сайтов и помимо поисковых систем. Например, можно заниматься регистрацией сайтов в каталогах. Можно раскручивать сайты в рейтингах (трейдить с ТОП-листами). Можно создать свои собственные ТОП-листы и с помощью рекламы привлечь к ним трейдеров, получая от этих трейдеров траф практически на халяву.

Можно сваять свой сидж или сеть АВС-ок (отдельная тема). Можно «сшибать» траф с «жирных» тематических форумов, можно в конце концов покупать траф и заливать его на всякие хитро мудрые схемы. В общем способов получать кучи трафа и не зависеть при этом от поисковых систем имеется огромное множество. И, тем не менее, каждый вебмастер бредит трафом именно с поисковых систем. В этом есть свой резон – если всё правильно сделать один раз и навсегда, то можно получать траф с ПС также всегда, затрачивая для этого гораздо меньше усилий, чем применяя какие-либо иные схемы. Вопрос только в том – что именно и как именно сделать это «правильно»?

Мифы о злобном Google.

Ну, во-первых, надо забыть про всякие мифы, которые упорно крутятся вокруг Гугла. Эти мифы часто (и даже ОЧЕНЬ часто) просто отпугивают многих вебмастеров от такой перспективной темы. Оно, конечно, может быть и к лучшему, потому, как известно, что «чем меньше народу, тем больше кислороду». Если вы хотите получать тонны посетителей с Google ежедневно и пожизненно, вам следует перестать бояться Гугла, потому что это просто глупо. Тот, кто боится, тот ничего не добьётся. Тем более бояться-то нечего. Все свои претензии к веб-ресурсам, которые добиваются благосклонности Гугла, он изложил в очень хорошем и чётко прописанном документе, который в вольном переводе на русский язык называется так: «Руководство по начальной поисковой оптимизации от Google» (поищите по этому запросу в Гугле, и сразу же найдёте) . Этим самым он дал понять, что не намеревается никого пугать или наказывать. Надо только иметь здравый смысл, и все проблемы решатся сами собой.

Вот тут-то мы снова возвращаемся к сказанному ранее – о нечестных производителях и продажных контролёрах. Если у вебмастера, который хочет получать много трафика на свои сайты из поисковой выдачи Гугла, имеется хоть немного здравого смысла, то все эти «Правила и рекомендации от Google» он может и не читать вовсе. Главное быть просто ответственным производителем и не уподобляться несчастным китайцам, которым со дня на день грозит страшный импичмент со стороны мировых потребителей. Может кто-то в этом и сомневается, но так будет. Может быть, на качественные вещи сейчас пока и не такой большой спрос из-за их относительной дороговизны.

Но не следует забывать, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и всё качественное имеет свойство быстро дешеветь. Китайцам свой ширпотреб придётся сплавлять куда-нибудь на Марс, обманывая доверчивых марсиан. Наши же интернет пользователи уже не такие дурачки, какими было большинство из них ещё каких-нибудь пять-десять лет назад. Некачественные веб-сайты они зачастую распознают с первого взгляда, даже просто взглянув на сниппет, где вместо титлов и дескрипшенов напиханы ключевые фразы. Причем часто неправильно составленные и с ошибками в словах.

Не стоит забывать, что Гугл оценивает любой веб-ресурс по большей части именно глазами посетителя. Может быть, какие-то огрехи он распознает и самостоятельно, но окончательное решение он принимает только лишь на основании поведения веб-пользователя. Любой сайт может быть каким угодно ужасным или корявым – это не преступление, как не преступление и родиться уродом. В жизни случается, так что и ужасного Квазимодо кто-то может полюбить, вот поэтому Google может и на неумело сделанный сайт навалить кучи трафика, если на сайте имеется полезная для этого трафика информация. «Полезная информация» — это всё что угодно.

Это может быть даже просто красивый фон страницы, который вдруг захотелось скопировать и поставить себе в качестве обоев на компьютере. Правда одних обоев всё же маловато, чтобы быть полезным одному посетителю целому сайту, но тут уж дело наживное. Лучше всего будет, если вы хорошенько продумаете, как задержать посетителя на сайте (на любой его странице) не прибегая к банальному обману или каким-либо мелким хитростям. Google это оценит – сегодня у него имеются для этого все возможности.

Оставляйте Ваши комментарии к статье!!!
Не забываем нажимать на кнопки соц.сетей!!! Заранее благодарю!!!
До встречи!!! Всегда с уважением к Вам, Долгов Антон.

comments powered by HyperComments